Равнять снятые по книгам фильмы с первоисточниками стало уже хорошей плохой традицией. Тут уж все любители-читатели наперебой кидаются причитать, что «такие-то сцены вырезали». По-моему, претензии такого рода абсолютно необоснованны, если фильм не теряет связности, а режиссер может противопоставить свое видение видению писателя. Но этого, увы, нельзя сказать о Волкодаве. Пиар Что-что, а уж рекламный бюджет фильма создатели заложили «от щедрот своих». И не несчастье, что он практически равен бюджету фильма (9 и 10 млн. $). Наверное, не беда даже то, что на фильм денег явно не хватило. Не беда для создателей. Пиар таков, что даже не самый заядлый кинолюбитель обязательно выбрал в праздничные дни часок-другой, чтобы узреть то, что самими создателями заявлено как «наш ответ Властелину Колец", "фильм года", "самый дорогой фильм года" и "русско-эпическое фэнтези». Итак, мы подходим в кинотеатр… Сценарий В своем «ответе Властелину Колец» создатели явно перегнули палку. Фильм получился очень голливудским, к сожалению, в плохом смысле этого слова. То есть по качеству явно не дотянули, а вот идею то ли порезали, то ли выкинули вообще. Фильм смотрится как нарезка из книжки. Нечитавшие не поняли ничего, а читавшие лишь поругались на бессвязность отснятых кусков. Так что создатели напрочь пожертвовали связной идеей ради боевок и спецэффектов. Вопрос: было ли ради чего жертвовать? Спецэффекты где-то смотрятся вяло, а где-то вообще глупо. А ведь идея – это как раз то, на что могут рассчитывать создатели кинофильма с «недобюджетом». Хотя, чтобы зрителю было хоть немного понятно «к чему все это», загробный голос несколько раз повторяет, что «миром, по-любому, правит любовь». Непонятно, зачем нас пытались поразить плохими спецэффектами, когда мы видели просто море хороших голливудских. Или режиссеру Лебедеву показалось проще снять плохую войну, чем хорошую внутреннюю борьбу главного героя? В фильм включается очень много персонажей, которые абсолютно не раскрыты. Эртам нужна только для того, чтобы показать, что главная героиня – обычная ревнивая тетка. Спасенная «ведьма» - ради песни про рабов. Друзья – тоже совершенно никакие. И все это видно, видно, видно… Плагиат Только ленивый не сравнил разрушающийся мост с «Властелином Колец», а абсолютно джедайский меч в конце фильма - со «Звездными бранями» и не вспомнил Морию, Саурона и Дарт Вейдера. А главные герои ну очень-очень похожи на Арагорна и Арвен. Местами возникает ощущение, что смотришь пародию, а это ведь серьезный «фильм года», поставленный по эпической повести. Непонятно, зачем весь этот плагиат с запада, ведь достаточно же исконно русских персонажей типа Ильи Муромца и Змея Горыныча. Пафосность просто зашкаливает, сцена с мечом, поражающим полное зло, и финальная сцена с Нелетучим Мышом вызвали просто хохот в зале. Это к тому, что тонкость подачи с «Властелина Колец», к сожалению, не скопировали. Актеры Красивые. Да. На этом достоинства заканчиваются. То, что книге не соответствуют – Бог с ним (Кнесинка по книге не 90-60-90, а девушка в теле). Волкодаву Александру Бухарову явно не хватает истинной мужественности, а вот смазливости в избытке. Рубец дела не исправляет. Внутреннюю борьбу главный герой изображает явно неважно. А от героини Оксаны Акиньшиной вообще не требуется ничего, кроме юности и красоты. Единственная роль, сыгранная действительно достойно, – это Нелетучий Мышь, который в финале с доской в руках улетает заниматься серфингом. Срочно номинировать на Оскар за лучшую роль второго плана! Декорации Тут больше всего видно, что не хватало денег. Отчаянно. На все. И даже огромного Мосфильма не хватило, чтобы на панорамных сценах город Галерад не выглядел нарисованным. Костюмы не впечатляют. Меч не впечатляет. Ну и опять же - полное несоответствие сюжету. В книге город Галерад – роскошная и процветающая столица, а не ветхая полузаброшенная деревенька начала девяностых. Музыка Наверное, это самое неплохое в фильме. Композитор - Алексей Рыбников («Юнона и Авось»). В итоге Жалко, что это русский «фильм года». Грустно, что так насаждается патриотичность. Смешно, что так поданы вечные истины. Странно, неужели народ такой невежественный, чтобы всего этого не приметить. И личный комментарий автора Случайно наткнулась на интервью главных героев в одном гламурном женском издании. Оксана Акиньшина (кстати, девушка лидера группы Ленинград Сергея Шнурова) несколько удивила автора обилием слишком своеобразных слов типа «треники» и «шмоточник», а любимое занятие Александра Бухарова - «играть в компьютерные игры на супернавороченном ноутбуке». Без комментариев! Автор: Женя Овчаренко
|